Прокачка системы охлаждения - как это сделать?
Избавление от лишнего воздуха гарантирует оптимальную работу системы охлаждения. Система может вентилироваться как в случае недостатка жидкости и ее заправки, так и при замене. Что нужно сделать, чтобы удалить воздух?
Каждый раз при замене охлаждающей жидкости необходимо удалять воздух из всей системы , потому что воздух в ней ограничивает циркуляцию жидкости и даже блокирует ее, что может привести к перегреву приводного устройства.
Как удалить воздух из системы охлаждения?
Вы можете сделать это самостоятельно, но не забудьте сначала охладить двигатель, а вместе с ним и охлаждающую жидкость. Из-за высокой температуры и давления в системе неосторожное открытие может привести к серьезным ожогам. При вентиляции вам также понадобится бутылка новой жидкости.
На остывшем двигателе откручиваем гайки радиатора и расширительного бачка. Затем запустите двигатель. В системе присутствует воздух, если пузырьки воздуха выходят из жидкости во время работы устройства.
Весь процесс выпуска газа может занять несколько минут и приведет к падению уровня жидкости в расширительном баке, который необходимо долить. Просто подождите, пока двигатель прогреется. J е вас автомобиль оборудован вентиляционными отверстиями , вы должны мягко ослабить и позволить воздуху испаряться из системы. Когда жидкость начинает выходить, из системы удаляется воздух.
Иная ситуация, когда нет форточки . При этом крепко и динамично сожмите верхние толстые патрубки системы охлаждения, что позволит вытеснить воздух в расширительный бачок. Если при наблюдении за жидкостью в резервуаре не видно пузырьков воздуха, операцию можно считать завершенной. Затем установите вентилятор на теплый воздух. Если из решеток выходит горячий воздух, система работает нормально.
Какую роль играет охлаждающая жидкость?
Нагретый теплоноситель протекает через теплообменник за счет работы водяного насоса. Проходя через ребра с воздушным охлаждением, жидкость охлаждается, и цикл теплоотвода двигателя начинается снова. Помимо теплопередачи, охлаждающая жидкость также обеспечивает надлежащее обслуживание системы - предотвращение коррозии и отложений и смазывание водяного насоса.
Когда заменить охлаждающую жидкость?
Большинство автопроизводителей рекомендуют менять охлаждающую жидкость каждые 60 тысяч километров или 2 года. Будьте осторожны при замене охлаждающей жидкости. Несоблюдение этого может привести к образованию отложений, забивающих каналы радиатора, или повреждению водяного насоса, а чрезмерное разбавление жидкости может привести к ее замерзанию зимой и взрыву блока цилиндров.
Источник: https://avtolego.com.ua/