Использование широких шин в автоспорте

Представители "Sport Auto&" провели очередное интересное исследование мира автоспорта. На этот раз под зоркий глаз журналистов попала ширина шин, которые используются в различных гоночных сериях.
Именно по этой причине производители тратят немалые финансовые средства и огромное количество времени на определение наиболее подходящих и результативных решений конструкции и состава резиновой смеси для гоночных шин. И технической стороной производство шин для гоночных автомобилей не заканчивается. Вместе с научными умами над производством усовершенствованных шин на трассе трудятся тест-пилоты и их механики. Они вырабатывают наиболее подходящий рабочий диапазон шин для каждой гоночной серии.
То, что задуманное не всегда идёт по плану, наглядно показали результаты "Mercedes" в начале сезона Formula 1. Наверняка, те, кто следят за новостями Formula 1, помнят, как Михаэль Шумахер критиковал работу компании "Pirelli" которая, по его мнению, не до конца изучила поведение шин.
Шины Pirelli для болидов Formula 1 – это отдельный, довольно сложный, разговор. В большинстве других гоночных сериях уже давно применяются низкопрофильные летние шины Pirelli, которые в настоящее время можно встретить и на обыкновенных дорогах, а в Formula 1 всё ещё продолжают применять, так называемые, «баллоны», которые абсолютно ничего не имеют общего с дорожными покрышками.
Организаторы Formula 1 не единично пытались что-то изменить в этой традиции, хотя бы для коммерческих целей, однако все их попытке потерпели крах и не из-за того, что они были неудачными, а потому, что от такого шага открещивается большая часть команд-участников.
Проблема в том, что инженеры Formula 1 за долгие годы привыкли к очень толстым и широким шинам. Они объясняют это не только своей прихотью, а и тем, что такая конструкция шин болида в значительной степени улучшает торможение. А в том случаи, если организаторы чемпионата и руководство команд-участниц решит перейти на такие узкие покрышки, как у других спортивных автомобилей, участвующих в гонках разных серий, то авто Formula 1 придётся усилить подвеску, чтобы гарантировать хоть какую-то безопасность спортсменам.
Компания «Pirelli» высказалась, что она не против существующего регламента Formula 1 и даже за него, несмотря на то, что шины, которые они конструируют для F1, нельзя использовать и реализовать где-либо ещё.
Широкие зимние покрышки Nokian используются зимних автомобильного спорта. К примеру, их до сих пор используют в Top Fuel (автогонки на драгстерах). Тут это оправдано, поскольку такая техника езды требует наличие покрышек шириной более 17 дюймов из-за сильного и быстрого износа шин. По статистике шины в этой серии меняются через каждые шесть гонок. Так что шинная война будет длиться бесконечно долго.