Как установить ГБО на автомобиль?
С ростом цен на жидкое органическое топливо большой популярностью стало пользоваться газовое в виде метана. Последний вид газа считается природным, и он в обилии поступает из большинства нефтяных скважин, что позволяет его собирать и немедленно использовать для заправки автомобилей.
Стоимость метана традиционно удерживается на самом низком уровне – он в любом случае оказывается дешевле не менее чем в два раза, чем стоимость самого дешевого бензина с низким октановым числом. Если автомобиль будет иметь пробег в несколько тысяч километров в год, то любое, даже самое дорогое
Для хранения газа под большим давлением используются исключительно бесшовные цилиндрические баллоны, встречающиеся в продаже самыми разными – стальными или металлопластиковыми. Первые отличны повышенной массой, но отличаются низкой ценой, благодаря которой их может купить и установить любой водитель. Металлопластиковые баллоны, чаще всего устанавливаемые в легковых автомобилях, выигрывают малой массой, но отличны в более высокой цене.
В любом случае они отличаются высокими прочностными характеристиками, чтобы постоянно выдерживать экстремально высокое давление метана. Если случится разгерметизация ГБО, то метан, имеющий четвертый класс безопасности, успевает раствориться в окружающий атмосфере, поскольку он считается легче воздуха, тогда бензин, разлившийся на асфальте, считается более опасным в этом плане.
Пробег автомобиля, на котором стоит метановое ГБО, достаточно высок. Если инсталлировать всего один 100 литровый стандартный газовый баллон на крышу «Газели», то пробег автомобиля будет составлять около 100 км в городском трафике! Мощность двигателя также резко возрастает, поскольку метан имеет предельно высокий уровень октанового числа – до 110!
Покупать дизельные двигатели взамен бензиновых, как это ранее делали владельцы «Газелей» не придется. Наоборот, сейчас можно отчетливо наблюдать определенный тренд – все больше мощных дизельных грузовиков переоснащаются под метановое топливо. Газодизель, при котором в камеру сгорания все-таки впрыскивается некоторое количество дизеля для воспламенения топливной смеси, считается дешевым и экологичным – переоборудовать автомобиль под Евро 5, с покупкой метанового ГБО не придется, поскольку выхлоп получится исключительно чистым.
Для снижения высокого давления газа используются