Едем на рыбалку - Различия в системах полного привода
Говорят, что чем глубже в лес, тем толще зверь и больше рыбы. А пешком в дремучую чащу совсем не хочется идти. Поэтому рыбаки и охотники отдают предпочтение внедорожникам, так как от проходимости машины зависит вся охота и рыбалка.
Да и все хотят путешествовать в комфорте, с автоматической коробкой передач, и чтоб машина была надежной. Ведь кто хочет тратить время на ежемесячные ремонты?
Поэтому, для вас, мы открываем все секреты полноприводных систем.
В настоящее время рынок предлагает огромное количество полноприводных автомобилей, и зачастую покупатель не имеет малейшего представления, что в основном те внедорожники, которые мы видим среди нас, с багажником и поперечинами на крыше, совершенно не отвечают требованиям полноприводных автомобилей.
Разумеется, консультанты автосалонов уверяют, что большинство авто в их салоне имеют полный привод. Однако, преимущественно весь спектр автомобилей обладает «part time» приводом. Эта система заставляет задние колеса работать в режиме нон стоп. А когда внезапно, вы оказались на замерзшей или скользкой дороге, то на помощь можно подключить и передний привод, но временно (!!!). Потому что трансмиссия может не выдержать, если полный привод будет работать во всю силу без остановки.
В основном, внедорожники с конструкцией «full time» являются заднеприводными авто с автоматизированным «part time» режимом. А ведь большинство автолюбителей не осознают, что если авто используется только в городской черте, то они имеют большой неповоротливый «универсал» с огромным аппетитом, с плохим качеством управления и недостаточной надежностью. И за все это необходимо оплачивать огромные счета. Бессмысленно, согласитесь?
А ведь устройства полного привода отличаются друг от друга:
Part Time
Такие автомобили имеют в наличии постоянно включенный задний мост. Если машина используется на бездорожье, то можно подключить и передние колеса. Эти внедорожники дешевле, зато отлично проявляют себя на бездорожье. К сожалению, в городской черте совсем бесполезен.
On demand
В этой ситуации также постоянно включен задний привод. Как только задний мост не справляется с ситуацией и пробуксовывает, тогда подключаются передние колеса в помощь. Все это происходит автоматически. Шофер в процессе не участвует. Существуют системы, при которых постоянно работает передний мост, а при проскальзывании автоматически на помощь приходят задние колеса. Но главное, ситуация остается та же. Такие машины хороши в снежную погоду на заснеженных покрытиях.
Full Time для города
Все же, конечно, существуют машины с непрерывно работающей системой «full time”. Они прекрасно себя проявляют на асфальте, но не совсем хороши в лесной полосе, из-за отсутствия блокировки межосевого дифференциала. По этой причине устройство, соединяющее передний и задний мосты, позволяет им проскальзывать касательно друг друга.
Беспрерывный Full Time
С такой системой авто обладает полным приводом на самом деле. Его два моста работают без остановки и на любых дорогах. В наличие имеется блокировка межосевого дифференциала, что дает отличные внедорожных характеристики. Такие авто всесильны, да и их цена выше остальных.
Досадно, но в основном все консультанты не имеют малейшего представления об этих различиях. Основная часть машин, что мы видим на улицах, относятся к 1-ой категории.
Поэтому, осталось дело лишь за вами – решить, хотите ли вы ловить рыбу в озере в городской черте или в таежной чаще, подготовить снасти и отправиться в путь на той машине, которая сделает ваше путешествие комфортным, и сможет справиться со всеми нежданными ситуациями в пути.